Главной причиной, из-за которой ломается рулевое управление является разгерметизация механизма, защитится от этого можно, если своевременно проконтролировать момент, когда нужно заменить пыльник рулевой рейки. Деталь дешёвая и её замена не отнимает много времени. Но если зевнуть повреждение в «гармошке», ремонт обойдётся в гораздо большую сумму.
Почему рвется пыльник?
Пыльный чехол, или в простонародье «пыльник» — защитный инструмент, который не позволяет пыли и влаге проникать в место, где из поверхности реечного механизма выходят резьбовые стержни рулевой трапеции. Это скрепление резьбовых стержней постоянно находится в движении – вращается, потому и защита должна быть гибкой и прочной.
В зависимости от конструкции реек пыльников может быть несколько, они находятся под капотом на самой рейке или чуть ниже, рядом с колёсами. Повреждения пыльников происходят чаще всего из-за обычного износа, чаще в тех местах, где чехол изгибается сильнее всего. Но у тех, что находятся рядом с колёсами повреждения чаще всего механические, получаются они при прямом контакте с ветками, льдом или камнями.
Приглядываться к состоянию пыльника рулей рейки обязательно нужно при каждом подходящем случае, когда можно увидеть авто снизу. Механизм управления автомобилем реечного типа иногда можно отлично рассмотреть сквозь пространство под капотом. Рабочий механизм и его пыльник обязательно должны быть не мокрыми и не загрязненными. Даже самые слабые повреждения обычно видео из-за жирных пятен на резиновом покрытии. Но если рейка давно используется и подтекает, скорее всего, она вся будет в масле, и разглядеть состояние пыльника в таком случае не получится.
Как заменить пыльник рулевой рейки?
В некоторых случаях замена пыльного чехла рулевой рейки вынуждает демонтировать весь механизм, но иногда это необязательно. Если рейка находится достаточно высоко и замену пыльного чехла можно сделать из-под капота, то для более удобного доступа нужно снять некоторые детали, что окружают двигатель.
Процесс стартует с освобождения рулевой тяги: требуется отцепить один из концов для того, чтоб ликвидировать старый пыльник и надеть новый. Сторона, с которой нужно снять тягу для замены, зависит от удобности доступа к самой конструкции рейки. Очень часто рулевая тяга сделана неотделимо от основного механизма, и приходится отсоединять один из стержней от шарнирного наконечника, что находится рядом с колесом.
Некоторые нюансы
Для того чтоб правильно заменить пыльник рулей рейки, очень важно в конце его правильно закрепить. Если сделать это неправильно, внутрь будет просачиваться влага и попадать пыль, это уменьшит время эксплуатации данного механизма. Некоторые пыльные чехлы закрепляются хомутами для лучшей фиксации.
Сколько стоит заменить пыльник рулевой рейки?
Цена для такого инструмента на одно и то же авто может отличаться, всё зависит от производителя. Но наш совет на этом не экономить, так как насколько долго вам прослужит пыльник, зависит от качества материала, которое без анализа не получится оценить. Поэтому сразу же лучше приобретать фирменную деталь хорошего качества, даже если она дорого стоит, это гораздо практичнее, чем менять пыльник ежегодно. Или пропустить момент повреждения и «похоронить» рейку из-за просочившейся воды и грязи.
Обращаем Ваше внимание: мы принимаем к оплате карты рассрочки. Подробности уточняйте у специалистов при звонке +375 29 684-84-18 или при посещении нашего СТО по адресу: г. Минск, переулок Калинина, 11.
Не знаете как приехать к нам на СТО?
Переходите по ссылке ниже:
Построить маршрут на Яндекс карте
Построить маршрут на Google карте